Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации

Образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад №11»

Содержание образовательного процесса в учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 11», разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель реализации основной образовательной программы:

Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников учреждения.
Воспитание и обучения детей в МБДОУ «Детский сад №11» ведётся на русском языке.
Форма обучения очная.
Количество мест: 244 (определяется исходя из расчета площади групповых (игровых))

Для достижения целей деятельности учреждения реализуются дополнительные программы обучения художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, социально-личностной и интеллектуально- познавательной направленности:

1.    Целевая программа по здоровьесбережению «Здоровье».

Актуальность программы.

Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она:

1)  Разработана в соответствии с ФГОС ДО, целями и задачами детского сада: воспитании нравственно, духовно и физически здорового человека.

2)  По данным ежегодного углубленного медицинского обследования 90 %  детей имеют какую-либо патологию здоровья.

3)  Родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

4)Требуется  повышение мотивации педагогов к самооздоровлению и профессиональному совершенствованию.

Основные участники реализации программы:

·         Педагогический коллектив образовательного учреждения.

·         Воспитанники дошкольного образовательного учреждения.

·         Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

Цель программы:

Содействие  в  укреплении  здоровья педагогов, семьи, ребенка.

Задачи программы:

1. Формирование у педагогов умения и желание заботиться о своем здоровье, потребности  в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

2. Формирование  у всех участников  программы  представления  об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Обеспечение дошкольников и педагогов  необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье.

4. Обогащение  детей  знаниями  о ЗОЖ через различные виды деятельности.

5. Расширение взаимодействия  ДОУ и родителей по формированию  ЗОЖ. 


2.    Рабочая программа по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста «Я люблю трудиться».

Рабочая программа «Я люблю трудиться» оказывает помощь педагогам в их творческой работе по трудовому воспитанию дошкольников, в выборе возможных путей достижения образовательно-воспитательных целей. Рабочая программа разработана на основе учебного пособия Л.В.Куцаковой « Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника». Данная рабочая программа  адресована дошкольникам  2 – 7 лет.  Она помогает воспитателям организовать труд детей и руководить их трудовой деятельностью таким образом, чтобы каждый ребенок ощущал радость от совместной деятельности; проявлял активность, инициативу, самостоятельность; учился оказывать помощь товарищам, преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, ценить свой труд, труд товарищей и труд людей.

3.    Рабочая программа «Юный эколог».

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 11» «Юный эколог»  нацелена на формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве. Данная рабочая программа  адресована дошкольникам  3 – 7 лет.

4.    Программка дополнительного образования «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создана дополнительная программа МБДОУ «Детский сад № 11» «Приобщение к истокам русской народной культуры», разработанная с учетом учебно – методического пособия О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку. Данная дополнительная программа  адресована дошкольникам  2 – 7 лет.

5    Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 11» «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. Дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. Данная рабочая программа  адресована дошкольникам  3  – 7 лет. Программа включена в образовательный процесс с целью формирования у детей безопасного стиля жизни, по причине недостаточности материала в основной образовательной программе дошкольного образования  «Радуга».

Цель: формирование навыков безопасного и здорового образа жизни ребенка.

6.    Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Программа ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального  искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и  творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Рабочая программа составлена на основе учебно – методического пособия «Ладушки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
7. Рабочая программа "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности".

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

По отношению к детям:

Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.

Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).

Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

По отношению к педагогу:

Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

 По отношению к родителям:

Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.

Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».

Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

Активно участвовать в педагогическом процессе.

8. Рабочая программа "Антитеррористическая работа с воспитанниками в ДОУ".

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 11» «Антитеррористическая работа с воспитанниками в ДОУ» нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений. Дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. Данная рабочая программа  адресована дошкольникам  5  – 7 лет. Программа включена в образовательный процесс с целью формирования у детей безопасного стиля жизни, по причине недостаточности материала в основной образовательной программе дошкольного образования  «Радуга».

Цель: дать знания детям  об основных понятиях и особенностях  поведения  в  ситуациях террористической угрозы, обучать детей навыкам безопасного поведения.

9. Рабочая программа по ПДД "Дорожная азбука".

Цель Программы.

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи Программы: 

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей. 

Сроки реализации программы: постоянно.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

   Образовательный:

1. Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

2. Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации.

3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

4. Развитие творческих способностей.

5. Формирование устойчивого познавательного интереса.

   Воспитательный:

1. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. 

Социальный:

1. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

2. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.