Реализация регионального проекта «Читаем вместе и память бережно храним» продолжает свое действие в нашем ДОУ, направленный на духовно-нравственное воспитание детей.
В рамках проекта содержательной линии месяца мая «Со слезами на глазах», воспитанники старшего дошкольного возраста познакомились с произведениями С.В. Михалкова « День Победы», Трутнева Е. Ф. «Победа» и др.
Эти книги рекомендованы для совместного чтения детей и педагогов, а также для семейного чтения.
Через чтение книг и заучивания стихотворений дети могут почувствовать гордость за свою страну, узнать о героях и значимых событиях.
Воспитанники старшей группы «Солнышко» в рамках проекта «Читаем вместе 2025» познакомились с рассказом Г. Черкашина «Кукла».
Дети прослушали историю рассказа о блокадном городе Ленинграде, о девочке и её кукле, которую подарил ей дедушка.
Из-за войны девочке пришлось расстаться с игрушкой. А когда она вернулась с мамой обратно в Ленинград, кукла оказалась в комиссионном магазине. Малышке очень хотелось вернуть её домой, ведь это была память о погибших родственниках. Но куклу, увы, купили.
Это произведение вызвало сочувствие воспитанников, им было очень жалко девочку. Для современных детей Великая Отечественная война – история.
Читая такие книги, ребята будут знать, как в годы войны изменились судьбы людей, что она сделала с их душами.
В рамках регионального проекта «Читаем вместе», в целях формирования у детей патриотизма, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества в подготовительной группе N1 воспитатели в марте месяце прочитали с детьми рассказ Л. А. Кассиля «Сестра».
Дети с большим интересом слушали произведение, пересказывали его, запоминали и зарисовывали эпизоды произведения.
Из получившихся работ оформили выставку, в свободное время ребята могут вспомнить и рассказать о прочитанном.
В течении марта, дети подготовительной группы 2 познакомились с писателями, которые писали военные рассказы для детей. Среди которых: Б. Н. Полевой, Л. А. Кассиль, С. П. Алексеев, А. В. Митяев. Прочитав рассказ Л. А. Кассиля «Сестра», ребята с удовольствием согласились обыграть в сюжетно- ролевой игре «Больница».
Девочки примерили роль медсестры, которая, как и в рассказе, спасла жизнь раненному солдату. А наши мальчики с радостью помогли инсценировать раненных солдат.
В рамках реализации проекта "Читаем вместе" приуроченнаму к году защитника отечества. В подготовительной группе 2 воспитатель Елена Шитарева
прочитала детям произведения:
Внукова Н.А "Приказ по шестому полку".
После прочтения дети обсудили с воспитателем произведение и то как мальчики помогли Советским солдатам.
В рамках регионального проекта "Читаем вместе" , в течении недели дети подготовительной группы 1 знакомились со стихами Сергея Михалкова о войне : "
«Три товарища»
«Горнист»
«Я не хочу»
«Народ богатырский мой» и др.
Свои впечатления от произведений воспитанники зарисовали в сюжетных иллюстрациях.
В подготовительной к школе группе 1 реализуется Региональный проект «Читаем вместе».
Линия февраля «Три сына» В. Осеева.
Цель:
- вызвать у детей интерес к творчеству писателя;
-дать понятие, кто такие пионеры;
-знакомство детей с военными профессиями.
-обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, уважение к её защитникам.
Формировать у детей чувство патриотизма и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Положение о проекте «Читаем вместе» Раздел I Общие положения 1. Настоящее положение проекта «Читаем вместе» в 2025 году (далее - Проект) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 28-рп «О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы». Раздел II Цели и задачи Проекта 2. Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и реализуется в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
3. Основными задачами Проекта являются:
1) приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;
2) содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне, в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов.
Раздел III Участники Проекта 4. Участниками Проекта являются педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих федеральную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области (далее - педагогические работники, муниципальные дошкольные образовательные организации). |
Раздел IV Сроки проведения и содержательные линии реализация Проекта 5. Проект реализуется с 01 января 2025 по 31 декабря 2025 года. 6. В Проекте представлено двенадцать содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения (далее - содержательные линии):
|
1) февраль - линия «Детям-героям, выжившим и победившим»:
Осеева В.А. «Три сына»;
Внуков Н.А. «Приказ по шестому полку»;
Михалков С.В, Ахматова А.А, Лебедев-Кумач В.И «Стихи и рассказы о войне»;
Голявин В.В. «Мой добрый папа»;
2) март - линия «Подвиг солдата»:
|
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»;
Митяев А.В. «Подвиг солдата»;
Митяев А.В. «Землянка»;
Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»; Кассиль Л.А. «Сестра»;
3) апрель - линия «Дети блокады»:
Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова»;
Черкашин Г.А. «Кукла»;
Верейская Е.Н. «Три девочки»;
Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»;
4) май - линия «Со слезами на глазах»: Михалков С.В. «День Победы»; Белозеров Т.М. «День Победы»; Трутнева Е.Ф. «Победа»; Василевский И.И. «Победа»; 5) июнь - линия «Дети-герои Великой Отечественной войны»: Кассиль Л.А. «Улица младшего сына»; Гайдар А.П. «Клятва Тимура»; Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»; Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы»; 6) июль - линия «Письмо с фронта»: Митяев А.В. «Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной войне»; Алексеев С.Т. «Рассказы о Великой Отечественной войне»; Твардовский А.Т. «Василий Теркин»; 7) август - линия «Взрослые - пример для подражания детям»: Жариков А.Д. «Юнбат Иванов»; Георгиевская С.М. «Галина мама»; |
Платонов А.П. «Никита»; Митяев А.В. «Дедушкин орден»; 8) сентябрь - линия «Труженики тыла- невидимые герои войны»: Драгунский В. Ю. «Арбузный переулок»; Алексин А.Г. «В тылу как в тылу»; Ермолаев С. С. «Колька»; Пантелеев Л. «Первый подвиг»; 9) октябрь- линия: «История семьи в годы Великой Отечественной войны»: Лиханов А.А. «Последние холода»; Яковлев Ю.А. «Как Сережа на войну ходил»; Г ай дар А.П. «Поход»; Олифер С.М. «Когда я был маленьким, у нас была война»; 10) ноябрь- линия: «Старшее поколение детям о войне»: Радзиевская С.Б. «Болотные робинзоны»; Сергеев Л.А. «Солнечная сторона улицы»; Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога»; Коровина Е.А. «У Леки большие щеки»; 11) декабрь- линия: «Наша Армия Родная!»: Митяев А.В. «Почему Армия родная»; Орлов В.В. «Брат мой в Армию идет»; Кассиль Л.А. «Твои защитники»; Мар куша А.М. «Я — солдат, и ты — солдат». 7. После прочтения книги с детьми проводится обсуждение прочитанного, обучение краткому пересказу. Раздел V |
Итог реализации Проекта 8. Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации).
9. По итогам реализации содержательных линий педагогические работники ежемесячно оформляют выставки детских рисунков, посвященных прочитанным произведениям о Великой Отечественной войне.
10. Информацию о реализации проекта ежемесячно размещают на сайтах муниципальных дошкольных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
|