Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Читаем вместе"

ЛИНИЯ МЕСЯЦА МАЯ 

"СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ"

Реализация регионального проекта «Читаем вместе и память бережно храним» продолжает свое действие в нашем ДОУ, направленный на духовно-нравственное воспитание детей.
В рамках проекта содержательной линии месяца мая «Со слезами на глазах», воспитанники старшего дошкольного возраста познакомились с произведениями С.В. Михалкова « День Победы», Трутнева Е. Ф. «Победа» и др.
Эти книги рекомендованы для совместного чтения детей и педагогов, а также для семейного чтения.
Через чтение книг и заучивания стихотворений дети могут почувствовать гордость за свою страну, узнать о героях и значимых событиях.




Г.Черкашин "Кукла"

Воспитанники старшей группы «Солнышко» в рамках проекта «Читаем вместе 2025» познакомились с рассказом Г. Черкашина «Кукла».
Дети прослушали историю рассказа о блокадном городе Ленинграде, о девочке и её кукле, которую подарил ей дедушка.
Из-за войны девочке пришлось расстаться с игрушкой. А когда она вернулась с мамой обратно в Ленинград, кукла оказалась в комиссионном магазине. Малышке очень хотелось вернуть её домой, ведь это была память о погибших родственниках. Но куклу, увы, купили.
Это произведение вызвало сочувствие воспитанников, им было очень жалко девочку. Для современных детей Великая Отечественная война – история.
Читая такие книги, ребята будут знать, как в годы войны изменились судьбы людей, что она сделала с их душами.


Региональный проект "Читаем вместе"

В рамках регионального проекта «Читаем вместе», в целях формирования у детей патриотизма, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества  в подготовительной группе N1 воспитатели в  марте месяце прочитали с детьми рассказ Л. А. Кассиля «Сестра».
Дети с большим интересом слушали произведение, пересказывали его, запоминали и  зарисовывали эпизоды  произведения.
Из получившихся работ оформили выставку, в свободное время ребята могут вспомнить и рассказать о прочитанном.



В течении марта, дети подготовительной группы 2 познакомились с писателями, которые писали военные рассказы для детей. Среди которых: Б. Н. Полевой, Л. А. Кассиль, С. П. Алексеев,  А. В. Митяев. Прочитав рассказ Л. А. Кассиля «Сестра», ребята с удовольствием согласились обыграть в сюжетно- ролевой игре «Больница».
Девочки примерили роль медсестры, которая, как и в рассказе, спасла жизнь раненному солдату. А наши мальчики с радостью помогли инсценировать раненных солдат.







В рамках реализации проекта "Читаем вместе" приуроченнаму к году защитника отечества. В подготовительной группе 2 воспитатель Елена Шитарева
прочитала детям произведения:
Внукова Н.А "Приказ по шестому полку".
После прочтения дети обсудили с воспитателем произведение и то как мальчики помогли Советским солдатам.


Региональный проект "Читаем вместе"



В рамках регионального проекта "Читаем вместе" , в течении недели дети подготовительной группы 1 знакомились со стихами Сергея Михалкова о войне : "
«Три товарища»
«Горнист»
«Я не хочу»
«Народ богатырский мой» и др.
Свои впечатления от произведений воспитанники зарисовали в сюжетных иллюстрациях.

Региональный проект "Читаем вместе"


В подготовительной к школе группе 1 реализуется Региональный проект «Читаем вместе».
Линия февраля «Три сына» В. Осеева.
Цель:
- вызвать у детей интерес к творчеству писателя;
-дать понятие, кто такие пионеры;
-знакомство детей с военными профессиями.
-обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину, уважение к её защитникам.
Формировать у детей чувство патриотизма и гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.



Положение о проекте «Читаем вместе»

Раздел I

Общие положения

1.    Настоящее положение проекта «Читаем вместе» в 2025 году (далее - Проект) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 28-рп «О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы».

Раздел II

Цели и задачи Проекта

2.    

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и реализуется в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

3.     Основными задачами Проекта являются:

1)       приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;

2)       содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне, в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов.

Раздел III

Участники Проекта

4.        Участниками Проекта являются педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих федеральную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области (далее - педагогические работники, муниципальные дошкольные образовательные организации).


Раздел IV

Сроки проведения и содержательные линии реализация Проекта

5.     Проект реализуется с 01 января 2025 по 31 декабря 2025 года.

6.   В Проекте представлено двенадцать содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения (далее - содержательные линии):

1)     февраль - линия «Детям-героям, выжившим и победившим»:

Осеева В.А. «Три сына»;

Внуков Н.А. «Приказ по шестому полку»;

Михалков С.В, Ахматова А.А, Лебедев-Кумач В.И «Стихи и рассказы о войне»;

Голявин В.В. «Мой добрый папа»;

2)      март - линия «Подвиг солдата»:

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»;

Митяев А.В. «Подвиг солдата»;

Митяев А.В. «Землянка»;

Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»; Кассиль Л.А. «Сестра»;

3)      апрель - линия «Дети блокады»:

Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова»;

Черкашин Г.А. «Кукла»;

Верейская Е.Н. «Три девочки»;

Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»;

4)      май - линия «Со слезами на глазах»:

Михалков С.В. «День Победы»;

Белозеров Т.М. «День Победы»;

Трутнева Е.Ф. «Победа»;

Василевский И.И. «Победа»;

5)      июнь - линия «Дети-герои Великой Отечественной войны»:

Кассиль Л.А. «Улица младшего сына»;

Гайдар А.П. «Клятва Тимура»;

Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»;

Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы»;

6)      июль - линия «Письмо с фронта»:

Митяев А.В. «Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной

войне»;

Алексеев С.Т. «Рассказы о Великой Отечественной войне»; Твардовский А.Т. «Василий Теркин»;

7)      август - линия «Взрослые - пример для подражания детям»:

Жариков А.Д. «Юнбат Иванов»;

Георгиевская С.М. «Галина мама»;

Платонов А.П. «Никита»;

Митяев А.В. «Дедушкин орден»;

8)      сентябрь - линия «Труженики тыла- невидимые герои войны»: Драгунский В. Ю. «Арбузный переулок»;

Алексин А.Г. «В тылу как в тылу»;

Ермолаев С. С. «Колька»;

Пантелеев Л. «Первый подвиг»;

9)      октябрь- линия: «История семьи в годы Великой Отечественной войны»:

Лиханов А.А. «Последние холода»;

Яковлев Ю.А. «Как Сережа на войну ходил»;

Г ай дар А.П. «Поход»;

Олифер С.М. «Когда я был маленьким, у нас была война»;

10)      ноябрь- линия: «Старшее поколение детям о войне»:

Радзиевская С.Б. «Болотные робинзоны»;

Сергеев Л.А. «Солнечная сторона улицы»;

Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога»;

Коровина Е.А. «У Леки большие щеки»;

11)     декабрь- линия: «Наша Армия Родная!»:

Митяев А.В. «Почему Армия родная»;

Орлов В.В. «Брат мой в Армию идет»;

Кассиль Л.А. «Твои защитники»;

Мар куша А.М. «Я — солдат, и ты — солдат».

7.       После прочтения книги с детьми проводится обсуждение прочитанного, обучение краткому пересказу.

Раздел V

Итог реализации Проекта

8.   

   Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации).

9.    По итогам реализации содержательных линий педагогические работники ежемесячно оформляют выставки детских рисунков, посвященных прочитанным произведениям о Великой Отечественной войне.

10.   Информацию о реализации проекта ежемесячно размещают на сайтах муниципальных дошкольных образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.