Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Реализация проекта "Что такое хорошо и что такое плохо"

Экранное воспитание: мультигид.

Просмотр мультфильма "Мешок яблок"

В рамках программы «Семья - это мы!» в старших группах было организовано экранное воспитание: мультигид.
Дети просмотрели мультфильм 1974 года «Мешок яблок».🐇🍏🍎🍏
После просмотра ребята решили нарисовать своих любимых героев, используя цветные карандаши, и подарили им яркие образы.
Воспитанники обсудили сюжет мультфильма, поняли на примере зайца, как важно делиться и помогать другим, ведь добрые дела всегда вознаграждаются.



Просмотр мультфильма "Сказка о глупом мышонке"

В рамках реализации программы «СемьЯ – это Мы!» в старших группах прошло тематическое занятие «Экранное воспитание: мультигид». Воспитанники с большим интересом посмотрели добрый и поучительный мультфильм «Сказка о глупом мышонке»Просмотр стал отправной точкой для обсуждения таких важных тем, как забота, взаимопомощь и любовь к ближнему. Занятие помогло ребятам в доступной и увлекательной форме усвоить ценные жизненные уроки.



Октябрь.

Сентябрь.

 Ценностный ориентир организуемой работы "Уважение к старшим"

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА "БАБУШКИН УРОК"

В рамках реализации парциальной программы "СемьЯ- это Мы" дети старших групп посмотрели мультфильм «Бабушкин урок».
Главная тема мультфильма - воспитание в детях трудолюбия.
Это очень добрый советский мультфильм о том, как бабушка воспитывала во внуке трудолюбие.



ЛИНИЯ АВГУСТА "КРЕПКАЯ СЕМЬЯ"

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ "КРОШКА ЕНОТ", "ВСТРЕЧАЙТЕ БАБУШКУ"

В рамках реализации регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо», в августе ребята познакомились с ценностями крепкой семьи через просмотр мультфильмов "Крошка Енот", "Встречайте бабушку".
После просмотра мультфильмов воспитатели провели с детьми беседу о семье, обсудили важность поддержки близких и узнали, как важно дарить радость и заботу своей семье.



ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА "ЛЕСНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

В рамках реализации регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо», воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста познакомились с ценностями крепкой семьи через просмотр тематических мультфильмов и создание собственных иллюстраций.
Проект направлен на формирование у детей правильного понимания семейных ценностей, уважения друг к другу и осознания важности добрых поступков.
После просмотра мультфильма «Лесные путешественники» дети смогли выразить свои впечатления и понимание темы, создав яркие рисунки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО".





ЛИНИЯ ИЮЛЯ "ТРУДОЛЮБИЕ"
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА "ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК"

Ребята познакомились с произведением В. П.Катаева «Дудочка и кувшинчик".
В ходе обсуждения сказки ребята пришли к выводу, что любое дело не терпит лени, и всё удаётся человеку лишь тогда, когда он приложит усилия и поработает на славу. Ведь не зря народная пословица гласит: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
В завершении занятия ребята выполнили рисунки по мотивам сказки .


ЛИНИЯ ИЮЛЯ "ТРУДОЛЮБИЕ"

Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо".
Июнь. Ценностный ориентир
" Трудолюбие".
Дети средней группы N 1 просмотрели мультфильмы:
1. "Вовка в тридевятом царстве" (1964г)
2. «Маша больше не лентяйка».
Знакомство ребёнка с трудом и его значением в жизни человека можно начинать с самого раннего детства.
Многие малыши сами проявляют интерес к труду, с большой охотой выполняют поручения старших. Таким образом, у детей развивается чувство долга, любовь к труду, воспитывается характер, а трудовые навыки приобретаются быстро.
С каждым месяцем реализации проекта, наши малыши подрастают, учатся различать,
" что такое хорошо и что такое плохо".
Реализация проекта продолжается!!!


ЛИНИЯ ИЮЛЯ "ТРУДОЛЮБИЕ"

В рамках реализации регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» в июле воспитанники детского сада познакомились еще с одной содержательной линией - «Трудолюбие».
Ребята посмотрели мультфильмы «Дудочка и кувшинчик», «Нехочуха».
Основная цель данной линии - дать ребенку максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.


ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА "ВАСИЛЁК"

В нашем детском саду продолжается реализация проекта "Что такое хорошо и что такое плохо" ребята подготовительной группы N 2 просмотрели мультфильм "Василёк" (1973 г.)
Мультфильм является отличным напоминанием о том, что память о павших на войне героях должна быть всегда жива.
В завершении ребята нарисовали рисунки по сюжету мультфильма.


ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ "МЕШОК ЯБЛОК", "БОЛЬШОЙ УХ"

В рамках регионального проекта "Что такое хорошо и что такое плохо" в апреле месяце дети старшего дошкольного возраста посмотрели мультфильмы "Мешок яблок" и «Большой ух».
Мультфильмы подчёркивают важность дружбы и щедрости.
Учат состраданию и желанию прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. В мультфильмах показано, как своевременная и посильная помощь помогает сделать мир и судьбы окружающих лучше.


ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА "БОЛЬШОЙ УХ"

В рамках проекта «Что такое хорошо, что такое плохо», с детьми старшего дошкольного возраста был просмотрен мультфильм «Большой Ух».
Воспитанники узнали о том, как важно уметь слушать и слышать, а также познании себя через других, понимать, проявлять участие, быть отзывчивым и добрым.


В целях воспитания у детей милосердия и гуманизма воспитанники старшей и подготовительной группы 1 просмотрели и обсудили мультфильм «Цветик-семицветик».
По завершению обсуждения и выводов по мультфильму воспитанники  подготовительной группы сделали аппликацию - страницу для будущей книги.



В рамках реализации регионального проекта "Что такое хорошо и что такое плохо" дети старшего дошкольного возраста просмотрели мультфильм :
- "Партизанская Снегурочка», 
с целью формирования у детей социально-нравственных качеств , воспитания любви к Родине.



Положение о проекте «Что такое хорошо и что такое плохо»

Раздел I

Общие положения

1.      Настоящее положение о проведении регионального проекта «Что такое хорошо и что такое плохо» в 2025 году (далее – Проект) разработано в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 №28-рп «О Стратегии духовно – нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 – 2027 годы». Определяет сроки, требования к составу участников и порядок проведения Проекта.

Раздел II

Цели и задачи Проекта

2.   Проект реализуется в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально – нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

3.      Основными задачами Проекта являются:

1)      формирование представления детей о традиционных российских духовно – нравственных ценностей;

2)      содействие в формировании умения различать добро и зло;

3)      способствовать созданию условий для воспитания у детей чувства любви к Родине, товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности, желание совершать положительные поступки и трудиться.

Раздел III

Участники Проекта

4.      Участниками Проекта являются педагогические работники государственных, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области (далее педагоги), воспитанники муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тверской области (далее воспитанники).

Раздел V

Сроки  проведения и содержания Проекта

5.     Проект реализуется с детьми дошкольного возраста (от 5 лет до 7 лет) с 17 марта 2025 по 31 декабря 2025 года.

6.      Содержание проекта представлено девятью ценностными ориентирами, определяющими тематику просмотров мультфильмов, как эффективных наглядных материалов.

Содержание деятельности педагога включает:

1.      беседы на темы предложенных ценностных ориентиров;

2.      просмотр и обсуждение мультфильмов согласно Приложению;

3.      продуктивные виды деятельности (коллективное создание страниц книги, отражающей суть работы над формированием ценностных ориентиров).

На один ценностный ориентир группа моет создать 4 страницы (согласно просмотренных  мультфильмов).

Месяц

Формирование ценностных ориентиров

Список мультфильмов для детей старшего дошкольного возраста

Март

Любовь к Родине

1.      «Легенда о старом маяке» (1976г.)

2.      «Партизанская Снегурочка» (1981г.)

3.      «Скрипка пионера» (1971г.)

4.      «Воспоминание» (1976г.) 

Апрель

Милосердие, гуманизм

1.       «Мешок яблок» (1974г.)

2.       «Цветик – семицветик» (1948г.)

3.       «Большой Ух» (1989г.)

4.       «Просто так» (1976г.)

Май

Уважение к истории и традициям совей страны

1.       «Солдатская лампа» (1984г.)

2.       «Салют» (1975г.)

3.       «Василек» (1973г.)

4.       «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (1978г.)

Июнь

Трудолюбие

1.       «Вовка в тридевятом царстве» (1964г.)

2.       «Дудочка и кувшинчик» (1950г.)

3.       «Нехочуха» (1986г.)

4.       «Маша больше не лентяйка» (1978г.)

Август

Крепкая семья

1.       «Встречайте бабушку» (1984г.)

2.       «Лесные путешественники» (1951г.)

3.       «И мама меня простит» (1975г.)

4.       «Крошка Енот» (1974г.)

Сентябрь

Уважение к старшим

1.       «Бабушкин урок» (1986г.)

2.       «Дед Мороз и лето» (1969г.)

3.       «Мороз Иванович» (1981г.)

4.       «Жили – были дед и баба» (1988г.)

Октябрь

Гражданственность, ответственность

1.       «Солдатская сказка» (1983г.)

2.       «Честное слово» (1978г.)

3.       «Аврора» (1973г.)

4.       «Федя Зайцев» (1948г.)

Ноябрь

Взаимопомощь, взаимовыручка

1.       «Без этого нельзя» (1971г.)

2.       «Кошкин дом» (1985г.)

3.       «Снежная королева» (1957г.

4.       «Волшебное кольцо» (1979г.)

Декабрь

Коллективизм

1.       «По дороги с облаками» (1984г.)

2.       «Гадкий утенок» (1956г.)

3.       «Четверка друзей» (обида) (1962г.)

4.       «Кораблик» (1956г.)

 

Раздел V

Итог реализации Проекта

7.     Итогом реализации Проекта является книга, созданная руками детей, в которой каждый лист является иллюстрацией, отражающей ценностный ориентир.

8.      Педагогическим работникам возрастных групп муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежемесячно оформляют выставки художественного творчества «Страницы будущей книги» согласно ценностным ориентирам.

9.      Информацию о реализации проекта ежемесячно размещают на сайтах образовательных организаций в информационно – телекоммуникационной сети Интернет.

  

20CHJ-wTzp8.jpg